«РЕАЛ» об итогах 2017 и планах на следующий год
Прежние лидеры, упрощение концепций, развитие винных баров. Президент Профессионального Ресторанного Альянса «РЕАЛ» и основатель HURMA Group of Companies Дмитрий Левицкий подвел итоги 2017 года в ресторанной индустрии.
По мнению Дмитрия Левицкого, безусловными лидерами по
развитию индустрии остаются Москва и Санкт-Петербург.
В целом рынок в стране
развивается неоднородно. Связан данный факт, в первую очередь, с тем,
что денежных средств в отрасли стало заметно меньше. Особенно сильно это
почувствовали регионы.
К концу 2017 года можно отследить появление заведений с чёткими
и узконаправленными концепциями, большая часть которых являются демократичными.
Требования гостей заметно изменились, в их число больше не входят дорогостоящие
столешницы, известный бренд посуды или дизайнерская форма персонала. Напротив,
они хотят получать качественную и вкусную еду и напитки. Гостей в Москве,
Санкт-Петербурге уже сложно удивить красивыми интерьерами, поэтому рестораторы
всё больше направляют свои инвестиции на лучшее оснащение кухни и на поиск
хорошей команды поваров, нежели на вычурный внешний вид.
2017-ый показал себя годом, когда в отрасль стали приходить
новые игроки. Например, Ростов-на-Дону является сейчас центром развития ресторанной
сферы по количеству новых заведений.
Многие крупные рестораторы регионов планируют развиваться в
будущем году в Москве.
Барная индустрия поддерживает тенденцию демократизации
концепций. В основном, энтузиасты, бывшие бармены, открывают небольшие бары с
достойной подборкой алкоголя и коктейлей.
Винная тематика осталась практически незамеченной
региональными рестораторами в 2017. Именно поэтому, можно ожидать интерес к
запуску винных баров в 2018.
Что касается рынка Москвы и Санкт-Петербурга, то, как отмечает Дмитрий Левицкий, развитие отрасли в сторону упрощения концепции. Гости все больше
хотят видеть простую и вкусную еду. А в регионах же можно будет наблюдать
продолжение тенденции «очищения» ресторанных концепций. Сейчас мы видим, что
рестораторы начинают придерживаться одного стиля, одной кухни, а не пытаться
соединить всё в одном месте. Но нужно всегда помнить, что Россия – это огромная
страна, и тенденции развития ресторанной отрасли каждого региона или
города-миллионника будут обусловлены требованиями конкретного региона.
Взято с Restoran.ru
Извините, для отправки комментария вы должны авторизоваться Авторизоваться