Отказали в выборе столика: хамство или правильный менеджмент?
Бывает, что вы пришли в ресторан и увидели стол с уютными диванами и прекрасным видом из окна, и уже мысленно сели за него, но тут услышали от хостес или официанта, что за этот стол сесть нет возможности. Что это: злые хостес/официанты или мы чего-то не знаем?
Георгий Карпенко, совладелец HURMA Group of Companies, директор направления HURMA Education, создатель программы обучения HURMA Insider |
На самом деле есть несколько причин, почему вас могут не
посадить за приглянувшийся стол. Самая распространенная – стол уже забронирован
к конкретному времени. Вы, конечно, можете настоять, чтобы вас посадили за
него, согласившись даже на ограничение по времени (до прихода гостей,
забронировавших столик заранее) и по выбору меню, так как некоторые блюда кухня
может не успеть приготовить за имеющееся у вас время, а официант – вас
обслужить. Последнее будет второй причиной, почему вам опять могут сказать
«нет». И это совсем не из вредности хостес (если вы не грубили, не ругались и
не топали ногами), а потому, что существует определённая очередность рассадки,
которая позволяет управлять потоком гостей у каждого официанта. Поэтому,
рассаживая гостей в зале, хостес следит ещё и за равной загрузкой официантов,
чтобы обслуживание было корректное и вам не приходилось долго ждать ни
официанта, ни свой заказ.
Фото: unsplash.com
Также у каждого заведения есть свои параметры рассадки: стол
на двоих, троих, четверых и т.д. Поэтому, если вы пришли вечером один или
вдвоём и претендуете занять единственный большой стол, вам могут отказать, так
как для ресторана это будет потеря посадки большой компании. Бывают, конечно,
случаи, когда зал пустой, и вы чуть ли не единственный гость, зашедший днём
перекусить, а вас всё равно не сажают за желаемый стол. Это может быть связано
с тем, что у хостес и официантов есть правила, которые они не могут нарушить. В
такой ситуации вам лучше обратиться к менеджеру, который с лёгкостью может
решить данный вопрос.
Порой, когда вы хотите забронировать стол, вам говорят, что
данной опции у ресторана нет, или, сажая за стол, говорят, что у вас есть 1,5-2
часа. Всё это связано с тем, что рестораторы подходят к управлению своим
заведением продуманно. Они точно знают, сколько посадок за день должно быть в
ресторане, чтобы он приносил хорошую прибыль. Поэтому они просто не могут
позволить, чтобы стол простаивал без гостей или гости сидели (занимали стол) по
несколько часов, ничего не заказывая. Обычно это относится к небольшим по
площади ресторанам, находящимся в центре, где высокую аренду правильнее окупать
большим количеством гостей, а не высокими ценами на еду. Опять же, рестораны
открывают для того, чтобы люди приходили есть, а не сидеть. А вот для общения
стоит идти в бары, пабы или кофейни, где можно сидеть за стойкой или же просто
болтать у бара.
Фото: unsplash.com
Ну и напоследок нелепые варианты, которые я встречал только
в России. Вас могут не посадить за понравившийся стол, если это стол
управляющего, стол владельца или жены/любовницы владельца. Но хорошо, что таких
ситуаций становится всё меньше и меньше!
Надеюсь, что теперь, если вам не смогут предложить
понравившийся вам стол, вы не будете плохо думать про хостес или официанта,
который на самом деле хочет, чтобы вы вкусно поели и остались довольны
посещением выбранного ресторана.
Взято с Restoran.ru
Извините, для отправки комментария вы должны авторизоваться Авторизоваться